Преп. Сергий / К началу

[Закон Христов] [Церковь] [Россия] [Финляндия] [Голубинский] [ Афанасьев] [Академия] [Библиотека]

Карта сайта

[< назад] [содержание] [вперед >]

Архиеп. Георгий (Вагнер).
Неделя 6-я по Пятидесятнице

На Послание к Римлянам (12, 6-14)

Апостол Павел призывает своих читателей к исполнению Заповедей христианской жизни. Слова его настолько ясны и просты, что, по-видимому, не требуется более подробного объяснения. Каждому христианину — из этого исходит апостол — вверен Богом особый благодатный дар. И каждый должен служить сообразно тому дарованию, которое ему дано: будет ли это дар служения предстоятелем Церкви или же дар учения, увещания, утешения; будет ли это дар пророчества, то есть дар слова по внушению Святого Духа; или же возможность оказания помощи бедным братьям... Каждый должен перед лицом Божиим нести свое особое служение, исполнять свое особое задание. Никто не должен думать, что он не нужен, и никто не должен презирать другого как ненужного. Будучи христианами, мы все нужны друг другу (1 Кор. 12). Всех же нас должен объединять единый Великий закон Любви Христовой и пламенная ревность в служении Единому Господу. Поэтому апостол призывает: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; а в почтительности друг друга предупреждайте!.. В нуждах святых принимайте участие», то есть в материальной нужде наших братьев во Христе (Рим. 15, 26). Ревнуйте о странноприимстве.

Подобно тому как каждый христианин получает от Бога особый благодатный дар как свое задание, так, с другой стороны, величайший из всех благодатных даров — дар любви Христовой — дан всем вместе. И дар этот выявляется не только в любви братьев между собой, но именно в любви ко врагам. Любовь Христова учит нас все в жизни переносить радуясь надеждою, терпя скорби, пребывая в молитве. Она призывает нас объять и — часто враждебно к нам настроенный — мир нехристианский: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте».

Если мы глубже вникнем в смысл этих таких, на первый взгляд, простых слов апостола о христианской жизни, о любви и о различных благодатных дарах и прочтем для этого всю первую часть 12-ой главы Послания к Римлянам (откуда взяты эти слова), то мы увидим, что апостол говорит здесь о тайне Тела Христова: «Мы многие — одно Тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12, 5). Мы единое Тело во Христе, так как все мы причащаемся во святейшей Евхаристии истинной Плоти и Крови Его. Что апостол Павел здесь, действительно, говорит о таинствах Церкви, о нашем общении со Христом и между собою в таинствах, доказывают его слова в 1-ом Послании к Коринфянам: «Все мы одним Духом крестились в одно Тело» (1 Кор. 12, 13). «Один Хлеб», который мы вкушаем, и потому «мы многие одно Тело» (1 Кор. 10, 17). В крещении все мы «во Христа облеклись» (Гал. 3, 27) и вступили в общение с Его Телом. Единый Хлеб, которого все мы причащаемся, есть Тело Христово, данное за нас и за многих. Христос возлюбил нас и предал Себя для нас и в Своем самоуничижении ради нас не ограничился крестной смертью. Хлеб — преломляемый, Хлеб — по словам Святой Церкви — «раздробляемый, и не разделяемый, всегда ядомый и никогда же иждиваемый», — это новый «образ раба», воспринятый Христом, чтобы пребывать в нем среди нас до пришествия Царства Божия. И если наша повседневная жизнь далека от той, которую требует от нас апостол, далека от жизни, запечатленной благодатными дарами от Бога и величайшим даром любви к братьям и к врагам; если нам часто кажется, что у нас нет сил в серой действительности нашей повседневной жизни осуществлять основные требования христианской жизни, — то это наша вина, потому что мы не умеем использовать этот «бессмертный источник» всех благодатных дарований. Здесь в таинстве Тела и Крови Христа заключается источник всех благодатных даров, здесь нам подается сила любви к братьям и врагам. «Жаждущий пусть приходит, — говорит Господь, — и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22, 17)

1957

Rambler's Top100